СЮЖЕТ

БЛАЖЕНСТВО

Андрей Платонов

Новая пьеса Фрейзера Грейса основана на повести «Река Потудань», написанной выдающимся, хотя и не очень известным, русским писателем Андреем Платоновым (1899-1951). Публика на западе только сейчас начинает открывать для себя наследие Платонова, большая часть работ которого подвергалась жёсткой цензуре при жизни автора. Осталось много незаконченных произведений: романов, пьес, рассказов, - каждое из которых отмечено суровой приземлённостью содержания и простой, без излишеств, поэзией языка.

 

Краткое Содержание

 

Пьеса БЛАЖЕНСТВО, созданная на основе повести русского писателя Андрея Платонова, рассказывает комично-трагичную историю одной молодой пары, пытающейся наладить жизнь наперекор судьбе.


Наблюдая попытки Никиты побороть симптомы ПТРС, зритель вовлекается в осмысление целого ряда актуальных тем: обществу необходимо время, чтобы оправиться от катастрофы; у настоящей любви есть и страстное, и практичное лицо; едва выжившие в прошлом способны построить будущее, превозмогая боль.

Несмотря на небольшой актёрский состав (5 человек) и минималистическое (но магическое) мизансценирование, отражающее недостаток материальных средств того времени, БЛАЖЕНСТВО представляет несколько колоритных комических персонажей и сцен, когда Никита сначала пытается бежать от обстоятельств – и даже от самого себя – пока, наконец, не находит путь домой, чтобы закончить историю новым началом.

Драматург

 

Фрейзер Грейс – признанный драматург, сотрудничающий с Королевской Шекспировской Компанией, Би-Би-Си, а теперь ещё и Международным Платоновским Фестивалем. Его пьеса «Завтрак с Мугабе» была поставлена Королевской Шекспировской Компанией в Стратфорде и на Уэст-Энде.

Мировая премьера БЛАЖЕНСТВА была приурочена к Международному Платоновскому Фестивалю Искусств, открытие которого состоялось в июне 2019 года в Воронеже, родном городе Андрея Платонова, после чего пьеса была показана в СК.

Режиссёр-постановщик -  Пол Борн, музыкальное сопровождение – Михаэла Полакова.

по мотивам повести Андрея Платонова

Пол является художественным руководителем театра Менажери в Кембридже. В прошлом художественный руководитель театра Плейхаус во Франкфурте и Центр Стейдж в Нью Йорке, Пол преподаёт театральные дисциплины и занимается постановками в качестве приглашённого режиссёра, сотрудничая с театрами Соединённого Королевства, Европы и США.

За последние 25 лет он выпустил более 90 пьес в 10 различных странах. Основная часть этих постановок стали мировыми премьерами новых работ таких драматургов как Фрейзер Грейс, Стив Уотерс, Дженис Око, Анна Рейнолдс и Крейг Бакстер.

Пол также выступает художественным руководителем фестиваля Хотбед - фестиваля новой пьесы в Кембридже - с 2002 года, председателем жюри Международного Театрального фестиваля в Брно, а также художественным руководителем фестиваля Театр 6-16 в Праге.

CONTACT US

Menagerie Theatre Company, Cambridge Junction,  Clifton Way
Cambridge, CB1 7GX

Tel: +44 (0)1223 403361

Email: office@menagerie.uk.com

© 2019 MenagerieTheatre Company. Menagerie is a company registered in England no. 4192235 and a registered charity no. 1105090

  • Grey Twitter Icon
  • Grey Facebook Icon

Outline
Bliss

Andrey Platonov 

 

Fraser Grace’s new stage play is based on The River Potudan by the great, yet little known, Russian writer Andrey Platonov (1899-1951). Struggling against the censor for much of his life, Platonov left behind a body of work that is only now being widely read in the west. It includes many unfinished novels, abandoned plays and some ground-breaking short stories. All are marked by a fierce earthiness, with a stark poetry in the writing. 
 

Story Outline

 

Based on a short story by the Russian writer Andrey Platonov, BLISS tells the tragi-comic tale of a young couple trying to build a life against the odds.

As Nikita struggles to overcome what we now might recognise as PTSD, the audience is drawn into considering some very contemporary themes; of how a society needs time to recover from catastrophe; how real love has both passionate and practical faces; of how the future is built by those who somehow manage to survive their past, however traumatic that is.

 

With a cast of five actors, and a minimal (but magical) staging that reflects the material paucity of the world of the play, BLISS also introduces some boisterous and comic characters and situations as Nikita first tries to escape his situation - and even himself - before finally finding a way home – to end at a new beginning.

Playwright


Fraser Grace is an award-winning playwright whose work has been commissioned by The RSC, BBC and now by the Voronezh International Festival Russia. His production Breakfast with Mugabe was produced by The RSC at Stratford and on the West End.

This world premiere production of BLISS was commissioned by Voronezh International Theatre Festival It opened in June 2019 in Andrey Platonov's home town of Voronezh before transferring to the UK. 

It is designed and directed by Paul Bourne with Musical Composition by Michaela Polakova.

Directed by Paul Bourne

Paul is the Artistic Director of Menagerie Theatre in Cambridge. Formerly Artistic Director of The Frankfurt Playhouse and Center Stage New York, Paul regularly freelance directs and teaches theatre in the UK, Europe and the US. 

 

Over the past 25 years he has directed and produced over 90 professional productions in 10 different countries. The majority of these have been world premieres of new plays by writers such as Fraser Grace, Steve Waters, Janice Okoh, Anna Reynolds and Craig Baxter. 

He has also been the Artistic Director of The Hotbed Festival of New Writing at The Junction in Cambridge since 2002, Chairman of the Jury for the Brno International Theatre Festival, and Co-Artistic Director of Theatre 6-16 in Prague.

CONTACT US

Menagerie Theatre Company, Cambridge Junction,  Clifton Way
Cambridge, CB1 7GX

Tel: +44 (0)1223 403361

Email: office@menagerie.uk.com

© 2019 MenagerieTheatre Company. Menagerie is a company registered in England no. 4192235 and a registered charity no. 1105090

  • Grey Twitter Icon
  • Grey Facebook Icon